декораторы

artmarshals


Заметки декоратора


Previous Entry Share Next Entry
Картина маслом?
декораторы
artmarshals

Вы удивитесь, когда узнаете, что художники подмешивали в масляные краски.

Самый, пожалуй, ужасающий пример такого безобразия – это добавление в краски мёртвой человеческой плоти. Приблизительно с XVI века популярность у европейских художников приобрела красочка под названием «caput mortuum vitrioli», иначе «мумия», имеющая коричневый оттенок. Добывалась она из египетских мумий (и человеческих, и кошачьих). Использовали её для глазурей и придания теням особой плотности (художественных лессировок).

Мартен Дролин (Старший), французский художник (1752 – 1817). Интерьер кухни. 1815.
Мартен Дролин Старший (Martin Drolling), французский художник (1752 – 1817). Интерьер кухни. 1815 год. Характерный кракелюр (растрескивание красочного слоя) указывает на применение "мумии".

В XIX веке, когда секрет краски стал известен художникам, от неё отказались. Существует исторический анекдот, что английский художник-прерафаэлит Эдвард Бёрн-Джонс похоронил тубу с «мумией» в своём саду, как только узнал, из чего она сделана.

Эдвард Бёрн-Джонс (1833 –1898). Портрет Джорджианы Бёрн-Джонс с Филиппом и Маргарет. 1883.
Эдвард Бёрн-Джонс (1833 –1898). Портрет Джорджианы Бёрн-Джонс с Филиппом и Маргарет. 1883.

Во времена прославленного Леонардо да Винчи свинцовые белила изготавливали путём смешивания свинцовой стружки с уксусом и конским навозом. А фламандские художники (Нидерланды – родина масляных красок) подмешивали в краски кровь и кости животных.

Живописцы венецианской школы эпохи Ренессанса подмешивали в краски толченое стекло. Ну, не знали тогда светоотражающих красок, а добиться удивительной цветопередачи, когда полотна словно светятся изнутри, хотелось.

Франческо Гварди (1712 – 1793). Дворик. XVIII-й век.
Франческо Гварди (1712 – 1793). Дворик. XVIII-й век.

Британский пейзажист Уильям Тёрнер (1775 – 1851) добавлял в краску загадочный «воск». Сам художник называл его «гумтион» и рецепт приготовления для потомков не оставил. Современные исследователи-химики определили, что в состав «гумтиона» входили органические смолы, льняное масло, мастика и ацетат свинца. Необычная добавка Тёрнера походила на вязкий гель и позволяла добиться невероятных тоновых переходов.

Уильям Тёрнер (1775 – 1851). Дождь, пар, скорость. 1844.
Уильям Тёрнер (1775 – 1851). Дождь, пар, скорость. 1844.

Ещё несколько примеров: Иван Шишкин, знаменитый своими «Мишками», – подмешивал в краски песок, француз Жорж Брак (один из основателей кубизма) – опилки и металлические стружки.

И в наше время, когда краски производятся промышленным путём, некоторые артисты тоже всякое подмешивают. Но это отдельная история )


Featured Posts from This Journal

  • Незнакомый Ван Гог

    Несколько работ Ван Гога, написанных в 1887 году. В это время художник учился в Ателье Кормон в Париже. Учёба во Франции изменила художественные…

  • Художник-тоналист Томас Дьюинг

    Художник Томас Уилмер Дьюинг (Thomas Wilmer Dewing) – представитель такого направления в живописи как тонализм (tonalism). Тонализм возник в…

  • Мастер натюрморта Уильям Гарнет

    Американский художник Уильям Гарнет (William Michael Harnett) родился в 1848 году в Ирландии (графство Корк). В поисках лучшей жизни семья Гарнета…


  • 1
Спасибо, забавно! Хотя, конечно, мумии - ближе к колдовству...к попыткам

Никакой магии – чистая правда )

Что правда???? Что нужна именно мумия, больше ни из какой органики такой эффект не получится?


Вероятно, раз такую "добавку" использовали на протяжении нескольких веков.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account