artmarshals (artmarshals) wrote,
artmarshals
artmarshals

Categories:

Женское ню в живописи

Олимпия
Эдуард Мане. "Олимпия", 1863
Обнаженная женская фигура является наидревнейшей темой в искусстве. В разные эпохи ее изображение подчинялось существующим на то время традициям и канонам. Если художник выходил «за рамки», то получал вместо похвалы общественное порицание.
Так, в эпоху Возрождения обнаженными изображались только богини и нимфы, хотя их образы вовсе не лишены эротики. В эпоху классицизма женская фигура трактовалась как воплощение любви и безупречной красоты.

Моделями для нимф нередко служили обычные земные женщины, но изображение настоящего человека обнаженным считалось недопустимым. Ситуация не изменилась и в XIX веке, когда Гойя за «Маху обнаженную» (1800 год), написанную с прекрасной натурщицы – герцогини Альба, предстал перед судом инквизиции, а Эдуард Мане, выставивший свою знаменитую «Олимпию» в Парижском Салоне 1865 года, оказался в центре ужасного скандала. Ничего не изменилось и вначале XX века, когда полиция запретила выставку Амедео Модильяни в галерее Вейль (Париж), в 1917 году, сочтя ее непристойной.
Сейчас отношение к изображению обнаженной натуры изменилось на противоположное, а граница между эротикой и порнографией невероятно тонка.
Во время, когда дозволено все, или почти все, шокировать публику изображением голого тела уже невозможно. В галереях можно выставить практические любые картины. Хорошо это или плохо – каждый решает для себя. С одной стороны, хорошо, потому что общество наконец-то избавилось от ханжества. С другой – «обнаженки» стало много и эстетика восприятия постепенно утрачивается.
Так или иначе, обнаженная женская фигура – это вечная тема в живописи, которая будет трансформироваться вместе с самим искусством, но не покинет его никогда.

Венера
Джорджоне, Спящая Венера, 1510

Маха
Франсиско Гойя. "Маха обнаженная", ок. 1800

Ню
Модильяни. "Сидящая обнаженная", 1916
Tags: живопись, искусство, художники
Subscribe

  • Конь бледный

    Одна из работ серии «Тревожные знаки». Андрей Жуков. Конь бледный. Из серии «Тревожные знаки». Digital art. 2020 г.

  • Ванитас

    Одна из работ, которая входила в экспозицию арт-проекта «Полісся. Трансформація образу». Vanitas I Студийная фотосъёмка на…

  • Кукла. Съёмка на пинхол

    Одна из моих новых пинхол-фоторабот, представленных на выставке «Полісся. Трансформація образу»: Кукла I. Серия…

promo artmarshals february 26, 2019 19:13 Leave a comment
Buy for 10 tokens
Как фотограф, снимающий на самодельные фотоаппараты, рассказываю о пинхол-фотографии в эпоху цифры ) Читать весь выпуск .
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments