?

Log in

No account? Create an account
декораторы

artmarshals


Заметки декоратора


Два мурала
декораторы
artmarshals

В Киеве есть два мурала с красивыми женскими образами, которые создал австралийский художник Гвидо Ван Хелтен в 2015 году.

«Девушка в вышиванке» находится на торцевой стене мрачной шестнадцатиэтажки на бульваре Леси Украинки, 36-а в Печерском районе и посвящен красоте украинок. Почему-то этот мурал считается неудачным, как и его расположение. Что ж, возможно, он не «выстрелил», как хотелось, но Печерск однозначно украсил.

Мурал после дождя…

Мурал на Леси Украинки, 36-а. «Девушка в вышиванке». Автор Гвидо Ван Хелтен. 2015 год.

Второй мурал, посвященный поэтессе Лесе Украинке находится на улице Стрелецкой (недалеко от «Золотых ворот»). Стенопись занимает всю торцевую стену старого семиэтажного дома. На создание образа молодой украинской поэтессы художника вдохновило стихотворение «Ландыши», написанное Лесей Украинкой в 1884 году. Образ задумчивой Леси, украшенный ландышами, понравился киевлянам, тем более что место для него выбрано удачно – в доме напротив когда-то жила эта выдающаяся поэтесса.

Мурал «Леся Украинка. Ландыши» на улице Стрелецкой, Киев. Автор Гвидо Ван Хелтен. 2015 год.

+ 1Collapse )

In vino veritas
декораторы
artmarshals

Пинхол-фотография. Выставлялась на Фотобиеннале «Украинская художественная фотография» в Национальном музее «Киевская картинная галерея» в феврале текущего года.

Андрей Жуков. In vino veritas est. Искривляющий пинхол (синусоида), кадр 6х12 см, цветная плёнка, ручная проявка в кофеноле. 2011 год.
Андрей Жуков. In vino veritas est. Искривляющий пинхол (синусоида), кадр 6х12 см, цветная плёнка, ручная проявка в кофеноле. 2011 год.

Andrii Zhukov. In Vino Veritas Est. Distorting pinhole (sinusoid), frame size 6х12 cm, color film, manually developed in caffenol. 2011.


Помидоры. Пинхол-фотография
декораторы
artmarshals

Фотография сделана на искривляющий пинхол (синусоида).

Андрей Жуков. Помидоры. Искривляющий пинхол, кадр 6х9,5 см, плёнка 1976 года, ручная проявка в кофеноле. 2011 год.
Андрей Жуков. Помидоры. Искривляющий пинхол, кадр 6х9,5 см, плёнка 1976 года, ручная проявка в кофеноле. 2011 год.

Andrii Zhukov. Tomatoes. Distorting pinhole (sinusoid), frame size 6х9 cm, 1976 vintage film, manually developed in caffenol. 2011.


Картина маслом?
декораторы
artmarshals

Вы удивитесь, когда узнаете, что художники подмешивали в масляные краски.

Самый, пожалуй, ужасающий пример такого безобразия – это добавление в краски мёртвой человеческой плоти. Приблизительно с XVI века популярность у европейских художников приобрела красочка под названием «caput mortuum vitrioli», иначе «мумия», имеющая коричневый оттенок. Добывалась она из египетских мумий (и человеческих, и кошачьих). Использовали её для глазурей и придания теням особой плотности (художественных лессировок).

Мартен Дролин (Старший), французский художник (1752 – 1817). Интерьер кухни. 1815.
Мартен Дролин Старший (Martin Drolling), французский художник (1752 – 1817). Интерьер кухни. 1815 год. Характерный кракелюр (растрескивание красочного слоя) указывает на применение "мумии".
Read more...Collapse )

Колодец. Пинхол-фотография
декораторы
artmarshals

Ещё одна моя пинхол-фотография, которая выставлялась на Фотобиеннале «Украинская художественная фотография» в Национальном музее «Киевская картинная галерея» в феврале текущего года.

Андрей Жуков. «Колодец». Искривляющий пинхол (синусоида), кадр 6х9 см, ручная проявка в кофеноле. 2013 год.
Андрей Жуков. Колодец. Искривляющий пинхол (синусоида), кадр 6х9 см, ручная проявка в кофеноле. 2013 год.

Andrii Zhukov. Courtyard. Distorting pinhole (sinusoid), frame size 6х9 cm, manually developed in caffenol. 2013.


Скрипка
декораторы
artmarshals

Пинхол-фотография. Снимок сделан на самодельный искривляющий пинхол (синусоида), кадр 6х11см, винтажная плёнка 1976 года, ручная проявка в кофеноле. 2011 год.

Фотография выставлялась на Фотобиеннале «Украинская художественная фотография» в Национальном музее «Киевская картинная галерея» в феврале 2018 года.

Андрей Жуков. Скрипка. Пинхол-фотография, искривляющий пинхол (синусоида), кадр 6х11см, 2011.
Андрей Жуков. Скрипка. 2011 год.

Andrii Zhukov. Violin

Distorting pinhole (sinusoid), frame size 6х11 cm, 1976 vintage film, manually developed in caffenol. 2011.


Выставка визуального искусства (Киев)
Андрей
artmarshals

Друзья-киевляне! Две мои работы на металле вошли в экспозицию II Всеукраинской выставки визуального искусства. Открытие состоится сегодня, 1 декабря, в 17.00. по адресу улица Бульварно-Кудрявская, 20 (Национальная академия искусств Украины). Выставка продлится до 7 декабря. Приглашаю!

Андрей Жуков. Мост. 85х48 см. Ржавление, смешанная техника на металле. 2016.
Андрей Жуков. Мост. 85х48 см. Ржавление, смешанная техника на металле. 2016.

И Hot LadiesCollapse )

О выставке .


Пинхол-фотография. Продолжение
Андрей
artmarshals

Итак, зачем снимать на аналоговый пинхол, вдобавок морочиться с мокрыми процессами?

На самом деле причин заниматься пинхол-фотографией много, но в первую очередь – это чистая радость творчества, которая начинается ещё на этапе создания собственной камеры: здесь нет никаких ограничений и ничего невозможного.

Смотрите камеры здесь .

Лавра. Широкоформатный анаморф («Деструктор»), кадр 6х13, цветная плёнка, проявленная в кофеноле.
Лавра. Широкоформатный анаморф («Деструктор»), кадр 6х13, цветная плёнка, проявленная в кофеноле.

Read more...Collapse )

Мои пинхолы
Андрей
artmarshals

Пока новые работы в процессе, а другие ждут лака, начну понемногу рассказывать о пинхол-фотографии.

Думаю, все уже знают, что такое пинхол. Да, это та самая камера, где вместо линзы (объектива) просто маленькая дырочка (очень-очень маленькая); дословно «pinhole» – это булавочное отверстие. Другое название камеры – стеноп.

Моё увлечение пинхолами началось ещё в те времена, когда цифровой пинхол был только в фантастическом будущем (которое, кстати, довольно быстро потом наступило), поэтому первые свои пинхолы я мастерил из картона или же переделывал под них старые фотоаппараты типа «Любитель».

Построить пинхол с нуля задача не из простых: тут нужно учесть множество нюансов – так, например, для расчёта размера отверстия существует специальная формула. Не всё удавалось сразу, но процесс сильно затягивал уже на этапе конструирования. В итоге я собрал несколько удачных камер, рассчитанных как на широкоформатную, так и на узкую плёнку.

В чём прелесть фотосъемки на аналоговый пинхол, особенно теперь, когда есть цифровые? Зачем вообще на это снимать? Об этом расскажу отдельно и подробно, но в следующий раз, а пока покажу свои «коробочки».

Широкоформатный анаморф. «Деструктор».
Широкоформатный анаморф. «Деструктор».
Смотреть...Collapse )

Натюрморты Хуана Санчеса Котана
декораторы
artmarshals

Нашёл интересные натюрморты: овощи на верёвках плюс оригинальные композиционные решения; думал, что какой-то современный художник – но нет, живописец конца XVI – начала XVII века!

Хуан Санчес Котан (Juan Sánchez Cotán). Айва, капуста, дыня и огурец (1602).
Хуан Санчес Котан (Juan Sánchez Cotán). Айва, капуста, дыня и огурец (1600).

Хуан Санчес Котан (1560 – 1627) – испанский художник, чьи работы приближались к реализму, вошёл в историю как мастер натюрморта, хотя написал их всего ничего.

В основном Котан писал портреты испанских аристократов и картины на религиозную тематику. Работал художник в Толедо.

Вероятно, на создание натюрмортов как самостоятельных картин его подтолкнул успех нидерландских и итальянских живописцев.

Read more...Collapse )